Исходник. Цветокоррекция. Ретушь. В чем разница?

Добрый день!

Начинаю отдельную рубрику постов по техническим аспектам ведения фотодела в Долгопрудном. Сегодня я хотел бы затронуть техническую сторону вопроса, а именно пояснить разницу между исходником, изображением в цветокоррекции и ретушью. Несмотря на относительно малое количество выполненных съемок, я уже несколько раз сталкивался с ситуациями, когда Заказчики не понимают этих критериев, из-за чего случаются недопонимания, которые могут приводить к конфликтным ситуациям. Поэтому данная статья рекомендована всем, кто хочет заказать фотосъемку у меня или у кого-то ещё. Хотя я допускаю, что мое мнение не совпадает с другими фотографами.

Исходник фотографии.

Файл, который создает фотоаппарат. Я пользуюсь техникой canon и снимаю в формате raw, поэтому мои файлы имеют разрешение .CR2 (почти как Криштиано Роналду) По сути своей это даже не изображение, а набор электрических сигналов в цифровом виде, но современные системы windows уже умеют их переводить в изображение, без использования сторонних приложений. Какие особенности могут быть у данного формата:

1. Файл содержит в себе максимальное количество информации о сцене, которую мы снимали. Поэтому, используя разного рода графические редакторы, мы легко из него можем вытянуть необходимые детали, если фотоаппарат сумел их зафиксировать.

2. Чаще всего на исходнике не правильно отображается баланс белого. Т.е. белый свет чаще всего не белый, а может гулять в диапазоне от желтого к синему и от красного к зеленому

3. Не правильная экспозиция. Если речь не идет о съемке одной сцены, а мы говорим о съемке, когда освещение постоянно меняется (например, в репортаже), то всегда будут кадры, на которых будет или слишком мало света (фотографии темные и с провалами в тенях) или слишком много света (фотографии очень светлые с выбитыми белыми участками).

4. Не правильный горизонт. Если съемка велась с рук, то 99% кадров будут завалены в ту или иную сторону. У меня чаще всего они завалены влево.

5. Из-за объектива (а может из-за так себе строителей) могут наблюдаться линейные искривления, стены могут быть завалены, углы не ровные и т.д.

Как видно исходники чаще всего не идеальны и их сложно назвать фотографией, которую мы хотели получить. Поэтому-то фотографы и не показывают их в большинстве случаев. Никто не хочет говорить о своих косяках).

Цветокоррекция.

Исходники я обрабатываю в LR CC. Соответственно, я стараюсь выбрать из массива фотографий наиболее удачные кадры и устранить 5 пунктов, которые я уже обозначил. Но главным является настройка общего цвета фотографий со съемки, который и передаст зрителю настроение и атмосферу. Вот что получается.

Идеально будет, когда вся съемка будет отредактирована в едином стиле.

Ретушь.

Ретушь – это художественная обработка фотографии. На этой стадии можно устранить дефекты кожи, добавить загар, открыть закрытые глаза, в общем, нарисовать фотографию как мне хочется. Например так

Если прикинуть временные затраты на каждую из стадий обработки, то сейчас, чтобы обработать 1 ч фотосессию, я трачу на саму съемку 2 часа с учетом дороги, до 1,5 часов на отбор серии в 60-80 шт из 300-400 исходников, около 2-3 часа на стадию цветокоррекции и пакетную обработку фотографий (сильно зависит от кол-во перемещений во время съемки), и где-то 2-3 часа, чтобы отретушировать 10 шт фотографий.